СТАТЬИ

3D моделирование, текстурирование, визуализация
Футбольный мяч в 3D

Данный видео курс состоит из четырёх частей, в которых рассмотрен процесс создания, текстурирования и визуализации футбольного мяча.

В конце каждой части, я привожу конечный результат того, что Вы в итоге получите. Если у Вас что то пошло не так, скачайте финальный файл после выполнения соответствующей части курса и посмотрите как там всё устроено.

3D модели футбольного мяча выполнены в 3DS MAX 2016. Визуализация проведена в Vray 3.60.03. Текстурирование выполнено в Substance Painter 2017.2.0. Что бы файлы корректно открылись, у Вас должны быть установлены версии программ, не ниже указанных.

 

Часть I

В первой части создадим мяч, структура которого будет представлять полигональную сетку. Здесь подробно разберём, каким образом из стандартного примитива можно сделать детализированный объект требуемой формы. Работа будет идти с рёбрами и полигонами объекта. В процессе моделирования будем использовать возможности стека модификаторов, представляемых программой 3D Studio MAX:

Моделирование футбольного мяча в 3ds max

Скачать готовую 3D модель футбольного мяча Вы можете здесь:

Скачать

 

 

Часть II

Футбольный мяч является непростым объектом для текстурирования. Для корректного наложения текстур, применим модификатор Unwrap UVW и с его помощью разобьём поверхность мяча на отдельные пятиугольные полигоны. Затем к каждому из них применим планарный способ наложения текстуры. Разберём, как поступить с проблемными полигонами:

Unwrap UVW развёртка футбольного мяча в 3DS MAX

Скачать готовую модель футбольного мяча с Unwrap UVW развёрткой Вы можете здесь:

Скачать

 

Часть III

Для текстурирования мяча воспользуемся программой Substance Painter. Данная программа создаёт карты текстур, которые при визуализации текстурируемого объекта, дают результат, физически корректного рендеринга (PBR – physically-based rendering). Вы узнаете, каким образом можно импортировать созданную Вами модель в Substance Painter, практически в “один клик мыши” запечь все необходимые дополнительные карты текстур, и познакомитесь с обширной библиотекой материалов Substance Painter:

Текстурирование футбольного мяча в Substance Painter

Скачать футбольный мяч, текстурированный в Substance Painter можно здесь:

Скачать

 

Часть IV

В данном видео разберём процесс экспорта созданных в Substance Painter карт текстур в программу 3DS MAX с установленным модулем визуализации Vray. Не смотря на наличие в Substance Painter пресета облегчающего эту задачу, здесь имеются определённые сложности с пониманием того, какие карты текстур созданные в Substance Painter соответствуют картам модуля Vray, потому что, между ними нет прямого соответствия по названиям. После просмотра, у Вас будет полное понимание того, как это сделать. Так же разберём, каким образом в качестве источника освещения можно использовать HDRY карту, дающую более равномерное освещение сцены по сравнению с обычным источником света:

Экспорт текстур из Substance Painter в 3ds max для рендера Vray

Скачать футбольный мяч с текстурами Вы можете здесь:

Скачать

В дополнение к данному видео, на сайте есть статья, посвящённая переносу карт текстур из Substance Painter в Vray. В статье этот процесс, рассмотрен более детально. И если Вы желаете во всех тонкостях разобраться с этой тематикой, то рекомендую Вам её прочесть.

 

В заключении предлагаю взглянуть на практический результат, который может быть достигнут, после просмотра видеокурса:

 

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
фото
Мяч внедрённый в фотографию

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Наверх